24.04.2013     1
 

Тот, кто создает мечи


Николай Чеботарев, Инна Драбкина — специально для сайта Людота

Сегодня наш собеседник — художник и кузнец из Америки Дэвид ДелаГарделль. На его счету много отличных мечей, ножей, топоров, а так же — работа с голливудской киностудией.

кузнец David DelaGardelle

Добрый день, Дэвид! Расскажите читателям из России о себе. Где Вы родились, живете?

Приветствую! Я родился в Ватерлоо, штат Айова, в ноябре 1988, а в 1995 переехал с семьей в Манси, штат Индиана, где я сейчас работаю и живу со своей невестой Ханной. В детстве лето я всегда проводил на полуострове Доор (округ Доор, штат Висконсин) у дедушки и бабушки (они немцы), и до сих пор уезжаю туда на лето.

На кого Вы учились и чем пригодились Вам полученные знания в работе?

Я собирался изучать искусство и металлообработку в университете Болл Стейт в Манси, штат Индиана, но еще даже не закончил первый семестр, когда киностудия Marvel Studios заключила со мной контракт на изготовление мечей для фильма “Тор”.  Этот контракт дал мне возможность воплотить мою мечту, бросить учебу и стать профессиональным кузнецом-оружейником и предпринимателем.

ковка меча

Завершающие аккорды в изготовлении меча

Есть ли у Вас какая-нибудь интересная семейная легенда о Ваших норвежских и немецких предках? Насколько далеко она уходит  корнями в прошлое?

Хороший вопрос! Мой дедушка-немец рассказал мне пару лет назад, что его дед был точильщиком ножей и полировщиком, а также умелым кожевенником. Мне нравится думать, что эти навыки и умения у меня в роду, достались мне от предков, и надеюсь, я передам их и дальше.

Творческая атмосфера

В чем Вы черпаете вдохновение?

Мне повезло, что я вырос в такой семье, где всегда поддерживали любые творческие начинания. Я ценю эту поддержку и благодарен за ту богатую среду для развития воображения, которую создали мои домашние.

Рисунок Дэвида

Я с головой погружался во все, что вышло из-под пера Толкиена и его друга Клайва Стэйплза Льюиса. Оба этих писателя оказали не меня огромное влияние, когда я был маленьким, и продолжают формировать меня как личность и сейчас.

Я полюбил книги вроде «Путешествия Пилигрима» Джона Баньяна; это книги о том, как люди борются за то, во что верят, и как они становятся настоящими людьми во враждебном, рушащемся мире.

Я просто зачитывался сериями книг вроде «Рэдволл» Джеймса Брайана Джейкса, полными радости, смеха и приключений. Мне нравились классические средневековые рыцарские романы и артуровский цикл, древние кельтские мифы и сказки. Мне также полюбились стилизации вроде “Баллады о Белой Лошади”  Гилберта Кита Честертона.

Особенно я был потрясен, когда впервые услышал “Беовульфа” на древнеанглийском. С тех пор я загорелся желанием проникнуть в прошлое, в ту реальность, понять, о чем говорят старинные предания, и познать заключенные в них истины.

вдохновение и ковка меча

Во дворе мастерской

Вот так, благодаря творческой атмосфере, царившей в семье, и среди старинных историй и легенд я и начал постепенно осваивать азы оружейного мастерства. Я столкнулся с оружейным делом на площадках историко—культурных центров живой истории и стал искать информацию в Интернете.

Я немедленно начал закупать основные необходимые инструменты и стал претворять свою мечту в жизнь.

каролингский меч в работе

Дэвид вытачивает навершие для каролингского меча.

Мне очень нравится создавать уникальные, не имеющие аналогов боевые мечи по как можно более традиционным технологиям. Я пытаюсь ковать такие мечи-символы, которые могли бы поведать о красоте, справедливости, чести, силе, слабости, испорченности человеческой природы и о цельности, которую можно обрести искуплением.

Вы сами фехтуете на мечах?

Я не фехтовальщик, не владею ни одним традиционным стилем фехтования на мечах, но знаю, как сделать хороший меч, пригодный для боя. Я уважаю и восхищаюсь всеми, кто учит, как надо владеть настоящими историчными мечами! Я считаю просто поразительным движение людей, возрождающих в современном мире старинные традиции фехтования на мечах по фехтбухам.

Кто Вы в большей степени – оружейник, художник или дизайнер?

Честно говоря, я считаю, что учусь быть сразу и оружейником, и художником, и дизайнером.

Дизайн ножен

Украшение ножен — важная часть процесса

Я думаю, что эти три профессии тесно связаны между собой, особенно если вы занимаетесь старинным ремеслом (вроде ремесла оружейника) в наши дни.

Меч как символ

Что для Вас меч? Только оружие или нечто большее?

Для некоторых меч – просто меч. Но для тех, кто способен понять меня и мои устремления, я скажу, что необходимо иметь те же склонности, ту же авантюрную жилку, чтобы оценить мой меч, когда вы держите его в руках.

Я надеюсь, что вы сможете почувствовать желание жить не насилием, ненавистью и местью, а желание любить других людей, жить с честью, уважением, высокими нравственными идеалами.

Я твердо верю в понятие “метавысказывания”, абсолютной неизменной Истины, в существование добра и зла, и в то, что в разбитом человеческом сердце, ищущем искупления, цельности, добро и зло противостоят друг другу.

ковка меча продолжается

Новый клинок. Он должен быть идеально ровным.

Я думаю, что меч – идеально подходящий для выражения этих истин символ; меч также позволяет понять, что делает человека человеком.

И очень надеюсь, что посредством своей работы я могу вдохновить других людей на то, чтобы они использовали таланты, данные им Богом, во благо, ради чего-нибудь доброго и хорошего.

 

На Ваших мечах, даже если они изготовлены по мотивам оружия эпохи Ренессанса, лежит твердый отпечаток Раннего Средневековья. Например, как бы каролингский меч «Osbert» имеет довольно позднюю, длинную, гарду, а двуручный меч «MiekkaOkaat» украшен в стилистике Раннего Средневековья — разница в пять веков. Что повлияло на такое дизайнерское решение?

Это потому, что я так хочу, и потому что у меня, к счастью, есть способности и возможности это сделать! Я люблю то, что делаю, и не хочу ограничивать себя в творческом плане.

Каролингский меч "Осберт"         Двуручный меч "MiekkaOkaat"

Мне очень нравится ковать исторически достоверные мечи, но мне также нравится исследовать странные миры моего воображения, навеянные домами и ландшафтами, в которых я вырос.

Нет закона, по которому оружейники были бы обязаны ковать исключительно исторически достоверные мечи. Почему бы не сделать такой меч, какого еще не было?

Я нахожу особую прелесть в создании оригинальных творений, каких еще никто не видал.

  

Ковка меча — приоритет в качестве

Как зарождается новый меч? Какие этапы включает в себя ковка меча, начиная с идеи?

Процесс создания меча всегда начинается с идеи, с искры вдохновения, а уж затем меч обретает плоть и кровь.

Я начинаю работу с создания наброска на бумаге или в Photoshop’e для рендеринга в цифровом виде — все зависит от сложности задумки.

Каролингские мечиБоевые топоры_эскиз

Когда я определяюсь с дизайном, я начинаю работать с металлом.

Если клинок делается методом узорчатой сварки, я  свариваю полосы металла, сделанные из прутьев, в брусок основы клинка. Если клинок делается из одной полосы, из одного металла, я выбираю кусок высокоуглеродистой стали соответственно размерам клинка.

Затем я  обрезаю, обрабатываю и кую, придавая клинку нужную форму.  Я делаю спуски лезвия, обтачивая клинок на ленточно-шлифовальном станке.

Ковка меча - долгий процесс

Когда форма клинка почти такая, как нужно, я начинаю термическую обработку. Я закаляю клинок, нагревая его выше температуры декалесценции (до ярко-красного или тускло-оранжевого цвета), а затем погружаю его в масло.

Ковка меча и его отпуск

После закалки клинка я отпускаю его для придания ему гибкости и упругости, чтобы он не ломался.

Затем начинаю работать над рукоятью.

Изготовить рукоять можно, используя сталь, железо, бронзу, медь, дерево, рог и кожу. Рукоять тщательно скрепляется, чтобы она не рассыпалась, а затем, из аналогичных или дополняющих материалов, изготавливаются ножны.

работа с ножнами

Я отношусь к финальным стадиям отделки каждого меча со всей серьезностью, так как  для меня важна каждая деталь. Выбор цвета, материала, полировки и патины говорит многое о том, какой смысл скрыт в мече, и что меч символизирует.

 

Что для вас самое сложное при создании меча?

Я думаю, что для большинства оружейников самое трудное – найти баланс между красотой дизайна и функциональностью.

Я считаю, что любой профессиональный кузнец-оружейник согласится, что отталкиваться нужно от исторически верной и проверенной временем функциональности и качества. А уже на этой основе фантазировать и самовыражаться как художнику, с помощью украшений и эстетичного дизайна.

Однолезвийный меч норвежских викингов

Однолезвийный меч норвежских викингов в трактовке Дэвида.
Об этом оружии у нас была целая статья — чтобы прочитать ее, нажмите мышкой на фото.

Но нельзя в угоду дизайну поступаться качеством и функциональностью.
И внешний вид, и функциональность по-своему важны, но приоритет надо отдавать все же качеству.

 

Узоры на клинке — это дамаск?

Да, это он. Я сам кую свои клинки, свой узорчатый “дамаск”,  в своей мастерской, если я не использую сталь, сделанную другим кузнецом. Обычно я использую высокоуглеродистую сталь 1075 и инструментальную сталь L6. Контролировать получающийся узор очень трудно, он по большей части получается сам собой.

Ковка меча из дамаска

На фото — так называемый «пакет» из нескольких пластин металла, разного сорта. Они подбираются в зависимости от содержания в металле углерода.
Задача Дэвида — путем определенных кузнечных операций срастить их воедино. Затем из получившегося куска металла можно будет ковать меч, нож или топор.
Данный метод называется ковкой сварочного дамаска.
Узнать такой способ ковки можно благодаря характерному узору, который появится на поверхности клинка в связи с неравномерным распределением углерода — ведь металл, хоть и будет единым, останется по прежнему неоднородным.

 

Ковка меча заканчивается его заточкой? И если так, то Вы оформляете их как-то в полиции? Или в США можно продавать мечи без документов на них?

Я делаю 100%-функциональные настоящие мечи, поэтому они, конечно, столь же остры, как и настоящие исторические мечи, но закон не запрещает мне продавать свои мечи в Америке, и я также продаю их во многие другие страны.

тест новоого клинка меча

Клинок еще не превратился в меч, а уже жаждет крови

 

Пером и «Фотошопом»

Откуда у Вас тяга к рисованию? Как Вы развивали свои способности?

Мне всегда нравилось рисовать, с самого детства, и я всегда мечтал стать художником. Так что можно сказать, что тяга к рисованию у меня в крови. Большинство моих родственников имеют отношение к искусству и занимаются творчеством профессионально.

Иллюстрация

Иллюстрация Дэвида к книге Толкиена «Фермер Джайлз из Хэма»

Какие книги Вы бы хотели проиллюстрировать и почему? Какими бы Вы нарисовали своих любимых литературных персонажей? Почему именно такими?

Я бы очень хотел проиллюстрировать некоторые менее известные работы Толкиена вроде «Фермер Джайлз из Хэма» или «Кузнец из Большого Вуттона». И «Беовульфа», и поэму «Сэр Гавэйн и Зеленый рыцарь».  Наверное, практически любое произведение классической литературы или мифы. Однако, я не великий поклонник большинства современного фэнтези.

Рисунки, которые теснятся на ножнах, Вы придумываете сами или повторяете увиденные где-то?

Я сам придумываю украшения, а также опираюсь на исторические мотивы и дизайн. Я пытаюсь привнести свои идеи и озарения в каждый создаваемый мною предмет.

 

Ковка меча для кино

Как на Вас вышли создатели фильма «Тор»? Какая задача была поставлена перед Вами?

Работа над “Тором” определенно была прекрасным шансом и несказанным везением для меня как для художника-предпринимателя. Этот кинопроект дал мне возможность “с верою выступить в путь” и отдаться полностью ремеслу кузнеца-оружейника и стать предпринимателем.

меч Хеймдалля

Он также помог делу разрастись больше, чем если бы этого проекта не было. Но это далеко не самый стоящий проект из тех, над которыми я работал.

Я гораздо больше радуюсь, когда работаю с самыми обычными людьми и помогаю им воплотить мечты в жизнь. Мне нравится выстраивать прочные отношения с клиентами и превосходить их ожидания, делая мечи даже лучше, чем они смели мечтать. Именно это в моем ремесле доставляет мне больше всего радости.

Команда бутафоров-декораторов, работавшая над этим фильмом, пришла к нам с черновыми концептуальными набросками, которые выполнил один из них, талантливый художник.

Затем я, вместе с командой , начал оттачивать эти идеи в Photoshop’e, чтобы сделать оружие как можно более функциональным и реалистичным.

Работая над дизайном, мы сделали все, что могли, чтобы, не выходя за рамки заданных параметров, добавить историчных деталей, которые можно увидеть на некоторых мечах древних германцев, например, долы мечей или узловые орнаменты.

Изготовление гарды

Дэвид наносит узор на гарду меча Хеймдалля

Однако, меч сам по себе должен был быть величественным и в буквальном смысле слова “иномирным”.

И еще, кроме собственно стальных мечей, которыми были вооружены герои, мы изготовили две их алюминиевые копии, специально для каскадеров, сражавшихся в кадре.

 

Важный проект

Расскажите о проекте «The Narrow Road». Что это за фильм и какой у него сюжет? Кто в нем снимается, кто его режиссирует и где можно его посмотреть?

«The Narrow Road» (Узкая дорога) – амбициозный кинопроект, который сейчас находится в производстве. Я сотрудничаю с проектом последние 2 года. Мы все еще находимся на стадии подготовки к производству, поэтому дата выхода фильма на экраны еще не известна.

Я работаю в проекте ведущим художником-конструктором, кузнецом-оружейником, консультантом и техником-оружейником, а также графическим веб-дизайнером.

Фильм основан на классической книге Джона Баньяна «Путешествия Пилигрима». Эта книга была впервые опубликована в 1678 году (она оказала большое влияние на таких авторов, как Толкиен, Льюис, Честертон), и ее считают величайшим аллегорическим произведением всех времен.

Роман считается английской классикой, и уже на протяжении многих поколений расходится по всему миру миллионными тиражами и переведен на десятки языков. Это эпическое произведение описывает путешествие пилигрима в поисках спасения от надвигающегося рока.

Кристиан, главный герой книги, пилигрим, должен одолеть на своем пути много препятствий и повстречать самых разных персонажей – странных, необузданных и даже злых – по дороге в прекрасный Небесный Град.

Эта книга – прекрасная аллегория жизни верующего человека, борьбы с  грехами, и спасения в Боге, который только и может дать нам избавление от грехов и страданий. Она излагает глубокие вопросы теологии простым, доступным, но ярким языком. Читатели, полюбившие книгу за ее идейный посыл, простоту и интересные приключения, я думаю, примут и полюбят и этот фильм, который следует букве и духу романа Баньяна.

Узкая дорога_съемки

Идут съемки «Узкой дороги»

В фильме будут использоваться современные технологии кинематографии, чтобы действие развивалось в мире, похожем на сон, как у Баньяна, а художественное оформление, хоть и будет фантастичным, будет напоминать средневековый мир.

 

Простая философия кузнеца

Что в жизни Вы сейчас хотите больше всего?

Сейчас моя цель – жить простой, скромной жизнью, славя Господа, вознося ему благодарность за то, что он благословил меня и дал мне жизнь, дыхание и возможность заниматься тем, что я люблю. Служить своей семье, любить мою невесту, и создавать произведения искусства своими руками.

В будущем я надеюсь сделать еще много мечей; эти мечи зреют во мне, как зерна в земле.
У меня есть еще много историй и идей, которыми я хочу поделиться посредством стали, железа, дерева и кожи, и я надеюсь, что моя работа вдохновит и порадует людей, которые будут держать мои мечи в руках или рассматривать их.

Я надеюсь, что мои мечи будут рассказывать о том, что надо жить ради справедливости, чистоты, жертвенной любви к другим, а не ради выгоды и себялюбия.

арт

Меч может стать символом зла, но может стать и символом добра, с ним можно положить жизнь за други своя, точно так же, как положил жизнь свою за нас наш Спаситель.

Фото и видео взяты здесь:

Статья «Тот, кто создает мечи» впервые опубликована на сайте «Людота».
Вы можете копировать ее в свой блог или на сайт при условии сохранения копирайта.
Копирайт: http://proshloe.com/tot-kto-sozdaet-mechi.html ‎


Об авторе: Николай Чеботарев

Основатель проекта "Людота"

Подпишитесь на Proshloe
Только лучшие материалы и новости науки
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. niko:

    сайт ну проста 5+

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку. Таким образом, вы разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных. . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.