19.07.2019      2

Редакционная политика

Proshloe – журнал, посвящённый изучению объективной исторической реальности и людям, которые это делают.

Миссия:
Мы стремимся создать единую среду общения для академических историков, знатоков материальной культуры, экспериментаторов и любителей объективной истории. Цель проекта – донести современные научные знания о различных эпохах, используя для этого все возможные медиаформаты.

Мы рассказываем о микроистории, истории повседневности, военной истории и археологии – обо всём, что можно «потрогать руками». Сторителлинг, который погружает в мир людей прошлого и дает возможность получить тактильный контакт с историей.

Обращение главреда Proshloe Михаила Родина

Наши принципы:

  • История – это наука. Мы не можем восстановить полную картину исторической реальности, но с каждым годом мы узнаём всё больше фактов, в которых уверены.
  • Наши модели прошлого никогда не будут идеальны, но мы стремимся, чтобы они были таковыми.
  • История – это развивающаяся наука. Новые источники, новые методы их анализа, привлечение вспомогательных наук – всё это постоянно приносит новую информацию и детализацию уже известных событий и явлений. Изучать историю России по Карамзину – то же самое, что физику по трудам Ньютона.
  • Мы осознаём, что ни один письменный источник не может быть до конца объективным, поэтому, например, слепое следование букве «Повести временных лет» не является научным историческим методом.
  • Мы осознаём, что субъективизм изначально присущ человеческой натуре, и мы не сможем создать абсолютно нейтральную картину прошлого, но наша цель свести субъективизм к минимуму.
  • Мы смотрим на исторический процесс с высоты птичьего полёта и не ищем правых и виноватых. Мы не выбираем себе предков, за которых болеем на исторической арене, осознавая, что этническое самосознание – весьма текучая и пластичная вещь. Этносы формируются, вбирают в себя разные элементы, культуры, меняют названия, распадаются, сливаются с другими, перемещаются по карте… И это бесконечный процесс. Мы с одинаковым уважением относимся ко всем этносам и культурам прошлого и настоящего.
  • Мы стараемся быть объективными при рассмотрении любых исторических персонажей, избегая ярлыков вроде «злодей», «герой» и прочих оценочных суждений.
  • Мы работаем в популярном жанре, но при подборе информации и написании текстов мы стремимся следовать всем академическим правилам: критикуем источники, изучаем научную литературу по выбранному вопросу и опираемся на актуальное состояние знаний о проблеме. Если у исследователей есть серьёзные разночтения в трактовке вопроса, мы сообщаем об этом.
  • Из наших текстов должно быть понятно, откуда мы берём информацию, мы всегда ссылаемся на источники, чтобы читатель понимал, что это – мнение эксперта, сообщение исторического источника, соображения героя или автора материала.
  • Мы не относимся к нашим читателям как к дуракам.
  • Мы развенчиваем мифы, а не создаём их.
  • Мы не пользуемся «жёлтыми» драматургическими приёмами, не придумываем искусственные вопросы и не скрываем существующие ответы ради того, чтобы выстроить повествование.
  • Все материалы мы создаём так, чтобы их можно было показать школьнику. Вольности, грубости, изящные скабрезности возможны, бессмысленный мат и вульгарная пошлость – нет.
  • Абсолютно все наши тексты и видео должны получить рецензию «остепенённых» специалистов, максимально близких к той области знания, о которой идёт речь в материале. И на данный момент нам это удаётся. 
Обсуждение: 2 комментария
  1. Максим:

    здравствуйте! попал сода через ВКшную группу, а туда -через Эль Креадора ака блас Руиз.
    прочёл внимательно политику, в принципе всё именно так, как и хотел увидеть, но возник один вопрос..
    вот вы пишете «Этносы формируются, вбирают в себя разные элементы, культуры, меняют названия, распадаются, сливаются с другими, перемещаются по карте… И это бесконечный процесс.» Собственно вопрос исключительно к «бесконечности» из формулировки выходит что этносы сами по себе бесконечны а это вопрос, как минимум- спорный. или это я неправильно интерпретировал? И как вы относитесь в Льву Гумилёву, который кроме прочего достаточно убедительно 9на мой скромный взгляд) доказывал что этносы вполне себе смерны?

    Ответить
    1. Михаил Родин:

      Максим, спасибо за комментарий! Ответили вам в ВК.

      Ответить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку. Таким образом, вы разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных. . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.