Буквально на прошлой неделе мы открыли рубрику «Мастера» и вот уже у нас первый мастер из России. Это Сергей Вицков, знакомый многим как Сергей Львович из мастерской «Племя» (г. Тула).
Начать мы решили с основ, а значит с античной брони. Но не волнуйтесь, он еще расскажет нам про топхельмы и бацинеты! Следите за сайтом.
1) И вот после такого лихого начала — первый вопрос. Скажи, с какого примерно времени к тебе стали обращаться с просьбами сделать античные доспехи?
Античные доспехи впервые заказали 7 лет назад в музей. После этой работы появились фото изделий и люди стали заказывать уже активнее. Первый опыт это римский шлем тип «Н», когда-то принадлежавший римскому легионеру. Конечно, как любой первый блин, он был немного комом, однако мы эти комья видели и на последующих шлемах их уже не было.
На сей момент делаем точную реконструкцию
3) На какой период пришелся пик заказов на античное снаряжение? Сколько всего заказов было сделано по античности?
Пик пришёлся на это лето, а вернее — на его первую половину. Как вы помните, в июне в Москве проходил очередной фестиваль «Времена и эпохи», темой которого стала античность. Вот к этому фестивалю мы и сделали дюжину шлемов разных моделей и два вида лорики сегментаты.
4) Рим, конечно, благодатная почва. А как обстоят дела с реконструкцией греческих доспехов? Античная Спарта, например, должна Голливуду за пиар огромную кучу золота!
Не, пока только Рим заказывают. Грецию и Спарту ни разу по реконструкции не заказывали. А вот про пиар ты верно заметил — единственный раз делал шлем спартанского воина, и тот по фильму «300 спартанцев». Но в Голливуде, хоть с пиаром и отлично, с историей сам знаешь как! Впрочем, заказ такой был, и мне было очень интересно его сделать.
5) Вернемся к Риму. Шлем римского легионера – штука недешевая, порой в три и более раз дороже шлема на Средневековье. В чем сложность его изготовления, что так сильно влияет на цену?
Цена зависит от сложности работы. Римские шлемы почти все украшены латунными окантовками и шайбами, которые делать вручную достаточно долго. Ну впрочем это слова, лучше фото рассмотреть.
6) А какой самый сложный заказ был по античному военному снаряжению?
Я думаю сложных заказов в принципе нет. Если есть что-то сложное, то это можно разложить на много простого, а с простым и так понятно что делать. Как говориться, слона легко съесть по кусочкам)))
Вообще мне кажется так: есть заказы интересные, которые хочется делать. И есть стандартные — они простые. но скучные. Вот от первых и до вторых, а потом снова до первых — моя ежедневная работа.
7) Лорика сегментата – наверное самый популярный тип доспеха римского легионера. Недешевый, зато с высоким уровнем защиты, почти латная кираса с наплечниками. А какие-нибудь еще лорики доводилось делать – чешуйчатые или ламеллярные?
Ну на заказ мы пока делали только лорику. Вот она, крупным планом:
А для своего собственного удовольствия как-то раз отковал лорику мускулату — анатомическую кирасу античных времен. И теперь она уже год валяется в одном из интернет-магазинов, никому ненужная. Может быть теперь найдется покупатель?
Лорика мускулата была откована из стали толщиной 1.5 мм, причем ковать пришлось в горне. «На холодную», то есть без нагрева металла, можно сделать много интересных шлемов, но если вы хотите такой серьезный рельеф, то придется греть. Вообще, кираса получилась прочная и выдержит не один бой на стальном оружии.
8) Расскажи про свой опыт изготовления гладиаторского шлема. Насколько он сложный в изготовлении и в чем самая большая его сложность?
Первые гладиаторские доспехи нам заказали после выхода фильма «Спартак». Тогда в Москве решили сделать Эпическое шоу «Гладиатор». Сделали им около 10 разных доспехов — броню гопломаха, мурмиллона, ретиария и так далее.
Гладиаторские — довольно интересные виды шлемов. Их форма очень хорошо защищает голову и шею владельца.
Но при этом — самое долгое и сложное — подогнать шлем по голове заказчика. Нигде ничего не должно мешать, но при этом защита должна быть очень хорошей.
Кроме того, еще одна сложность заключается в соблюдении пропорций, мне надо поймать правильные формы шлема — чтоб был «как на картинке».
9) Да, «как на картинке» — это идеал, слава Богу, достижимый. И финальный вопрос, раз уж «Бастион» это объединение мастерских. Вы, наверное, и мечи делаете?
Да, конечно. Только мечами занимается у нас Евгений Секретарев, но вот один из римских мечей его работы.
Контакты Сергей Вицкова и объединения «Бастион»
Так куда обращаться, чтобы приобрести оружие и доспехи от объединения мастерских «Бастион»? Все просто.
- Сергей Вицков, главный герой этого интервью, обитает по ссылке https://vk.com/plemya
- Его мастерская «Племя» https://vk.com/club12961436
- Сайт объединения мастерских «Бастион» http://www.bastion-m.com/galereya
Публикуется на правах рекламы